Главная arrow ООО."Ситра-Т" arrow «ОБЕЗЖИРКА» - когда, зачем и сколько???  
24.05.2016 г.

Главное меню

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

«ОБЕЗЖИРКА» - когда, зачем и сколько??? Печать

Скоро наступит долгожданная весна и в этой статье мы рассмотрим несколько актуальных вопросов ,связанных с таким понятием как «Обезжирка». Постараюсь ответить на следующие вопросы:
1. Что такое Обезжирка.
2. Зачем и чем ее делать.
3. Когда делают обезжирку.
4. Сколько стоит эта операция.
5. Как сделать так, что бы отпала необходимость в этой процедуре.

Статья. Трофимов Л.В.
Генеральный директор ООО «Ситра-Т»

 


Начнем с определения. Обезжиркой в просторечье обозначается процесс предварительной обработки кузова автомобиля с целью удаления водонерастворимых соединений органического происхождения, например, таких как битумные капли, асфальтовый налет, резиновая крошка, масла и смазки, жиры различного происхождения и т.п. Эту операцию проводят так же перед полировкой и покраской, но в этом случае её делают более тщательно и уже после основной мойки кузова автомобиля. Остановимся на обезжирке, которая необходима в повседневном моечном бизнесе.


В последние годы зимой в крупных городах дороги заливают реагентами на основе хлористых соединений щелочных металлов, которые помимо снижения температуры кристаллизации, охотно реагируют с дорожными грязями и осаждаются на корпусах машин. Дороги поливают щедро и бездумно, так ,что в мороз – 15 дворники автомобиля не справляются с очисткой, а незамерзайка улетает из бачка с фатальной скоростью. Многие , израсходовав весь запас, слепнут, останавливаются на окружной и трут тряпками лобовой стекло. Интересно , что безопаснее? Знать, что дорога скользкая и ехать медленнее, или мчаться в потоке с полуслепым обзором и вдыхать до одури пары незамерзаек. И еще по поводу реагентов. Мне рассказывали владельцы собак, что реагенты разъедают лапы и бедные животные страдают экземами и нарывами.
Итак, помимо нормального осаждения дорожной грязи, на кузове автомобиля идут еще и вполне реальные химические реакции, приводящие к образованию стабильных к воздействию активных пен соединений. Что реально образуется на кузове автомобиля при реакции хлористого натрия, кальция, калия, соли, выхлопных газов, резины, битума, масел, тормозной жидкости можно только предполагать, но факт остается фактом, в последнее время, в крупных городах характер грязевых отложений меняется, а сами они становятся более трудными для удаления.
Приведу пример. После зимней эксплуатации на нашей Тойоте Камри появились выпуклые точечные вкрапления рыжевато- бурого цвета, удалить которые мы смогли только сделав тщательную обработку кузова очистителем битумных пятен БОС с последующей обработкой концентратом активной пены Торнадо. Причем, очевидно было, что это не точки битума, а нечто похожее на соединения оксидов железа. Скажу откровенно, что удалились эти загрязнения с трудом, и о бесконтактном способе даже речи не было. Далее, на Фольксвагене Пассат, который экспериментально не мылся месяц, под слоем дорожной грязи образовалась вязкая липкая пленка грязно желтого цвета, удалить которую можно было, только обезжирив автомобиль. Что это были за соединения? Как воздействовали они на лакокрасочное покрытие? Не думаю, что благотворно.


Подведем итог первого раздела статьи.
Если ваш автомобиль интенсивно эксплуатируется на трассах или крупных городах, боковая поверхность кузова возле дверей после обычной мойки на ощупь шероховата, вы моетесь реже одного раза в месяц, всё это верный признак делать обезжирку кузова.
В принципе, эту процедуру необходимо делать хотя бы один раз в год после зимней эксплуатации вашего авто. Разумеется, все это я пищу для тех, кому важен внешний вид его автомобиля.


Чем делаем обезжирку?


Для удаления жиров, битумов и масел, если говорить обобщенно, могут применяться легкие нефтеуглероды, их водные эмульсии с комплексом ПАВ, или, даже крепкие растворы щелочей. Последние, правда, плохо растворяют битум. Остановимся на нефтеуглеродах, потому что растворяющая способность битумов у них наибольшая.
Эмульсии тоже могут растворять битумы, но из-за присутствия водной фазы скорость растворения существенно меньше, зато и пожароопасность ниже, но на мойках важен фактор скорости обработки, и поэтому эмульсии особенно не прижились.
По минимизации воздействия на ЛКП и относительно низкой горючести идеально подходит уайт-спирит. Однако многих клиентов отпугивает его керосиновый запах.
В нашем арсенале средств, есть очиститель битумных пятен без запаха, БОС, который оптимально удовлетворяет потребителя и по растворяющей способности и по тонкому не навязчивому запаху. Температура вспышки паров в закрытом тигле около + 40 гр.Цельсия, что делает этот растворитель относительно безопасным при применении. Отличная растворяющая способность в отношении битума, масел , жиров и смазок, а также приемлемая скорость испарения, обеспечивает этому продукту устойчивый спрос, несмотря на относительно высокую цену.
Кстати, керосин, солярка, дизельное топливо для обезжиривания не подходят. После обработки на корпусе могут остаться жировые налеты длинноцепочных углеводородов, присутствующие в самих продуктах. В условиях коммерческой мойки, также не подойдут для этих целей бензин, ацетон, растворители типа №646, спирты и их эфиры. Все они могут подрастворить лаковый слой ЛКП и предельно взрывопожароопасны. Растворы едкого натра и ПАВ тоже применять опасно из-за щелочного выгорания поверхности, быстрого старения и микро растрескивания ЛКП. Так что, оптимально безопасно применять составы типа уайт-спирита или более дорогой БОС. Концентрат активной пены можно применять только в отношении удаления смазок, жиров и масел, а толстый слой битума активная пена удаляет долго, и это время не совместимо с безопасностью воздействия на ЛКП.


Как делать процедуру  обезжирки?


Первый способ- бесконтактный
Нанесите на сухую машину, например, БОС или уайт-спирит.
Подождите несколько минут, и вы увидите, как тонкие струйки растворенного битума потекли с корпуса на землю. Теперь облейте корпус раствором активной пены. Подождите минуту и смойте это всё с поверхности сильным напором из АВД. Так можно удалить мелкие вкрапления битума и почти все жиры и масла. Толстые «блямбы» удаляются, если на битум приложить тряпочку с БОС и подождать пока это не растворится.


Второй способ- контактный.

Предварительно вымойте и просушите корпус.
Нанесите очиститель битумных пятен-«обезжирку». Подождите несколько минут и мягкой тряпкой или губкой начните удаление размягченного битума. Теперь, когда битумные капли, масла и смазки размягчены и частично удалены, нанесите на автомобиль раствор активной пены и смойте эту всю грязь мощной струей из АВД. Ваша машина обязательно порадует вас безукоризненной чистотой. Так что труды не напрасны.

Обезжирка. Технология предварительной мойки кузова автомобиля. Применение БОС или уайт-спирит.  

Сколько это стоит?

Очень кратко- уайт-спирит от 50 руб. за литр., БОС от 125 руб. за литр.
Услуга на мойках от 150 до 350 руб. за операцию.
Расход на средний легковой автомобиль – около 350мл., зависит от времени года и толщины органики на вашем авто.
Трудозатраты- силами одного человека около 30 минут.
Теперь остановимся на последнем вопросе этой статьи «Как сделать так, что бы отпала необходимость в этой процедуре »


Общий совет не рекламного характера- обрабатывайте иногда между водными мойками ваш автомобиль нашим сухомоем ГУДБАЙАКВА. Летом эта процедура и полезна и приятна, а зимой или в предзимье просто необходима. Дело в том , что мы подметили на наших автомобилях эффект аккумуляции защиты полимерами , которые присутствуют в наших средствах для мойки без воды. После нескольких легких моек-полировок ГУДБАЙАКВОЙ, стало совершенно очевидно, что грязь пристает к корпусу на много меньше, а та ,что прилипла, смывается слаборазбавленной активной пеной чрезвычайно легко. Автомобиль после обработкой сухомоем пачкается существенно меньше. Это действительный факт. Впрочем, обсуждение сухой мойки выходит за рамки этой статьи.
Надеюсь, на поставленные вопросы в начале, я ответил, и теперь осталось только пожелать всем комфортной, безопасной езды на чистых автомобилях. Говорят, что чистый автомобиль лучше едет- вот с этим я точно согласен.

Генеральный директор ООО «Ситра-Т» Трофимов Л.В.
Торговая марка SITRANOL

 
« Пред.   След. »
Автошампуни/случайная ссылка
Активные пены Sitranol.Общий обзор.

Активные пены Sitranol.

активные пены Sitranol
Подробнее...
 

Активная пена / автошампунь для бесконтактной мойки - высокоэффективное моющее средство для бесконтактной мойки. Название активная пена бесконтактные шампуни имеют в связи с их уникальными моющими свойствами и хорошим пенообразованием.

Отличие активных пен (бесконтактных шампуней) от обычных автошампуней заключается в том, что они существенно снижают адгезию микрочастиц грязи к очищаемой поверхности. За счет этого появляется возможность удалить загрязнения с поверхности, смывая их сильным напором воды.

Ниже приводится общий обзор активных пен, производимых под торговой маркой Sitranol.

Подробнее...
 
Средства для клининга/случайная ссылка
Щелочное пенное моющее средство ТАЙФУН суперконцентрат
ПИЩЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
НАРУЖНАЯ МОЙКА

ЩЕЛОЧНОЕ ПЕННОЕ МОЮЩЕЕ СРЕДСТВО

тайфун суперконцентрат


ТУ 2384-012-27414474-2002 изм. 1,2,3.


Назначение: Наружная мойка емкостей, ящиков, контейнеров, съемных частей оборудования, ножей, линий разделки, а также наружная мойка столов, потолков, стен и полов. Эффективно удаляет белковые, жировые, а также пигментные загрязнения. Подходит для всех водостойких поверхностей. Идеально подходит для ручной стирки спецодежды
Подробнее...